02 марта 2021

FastReport меняет лицензию

    Мой интерес к Linux и комментарии к статье о создании документов в формате PDF подтолкнули меня к экспериментам с FastReport FMX. Задумавшись о получении на него лицензии я попытался разобраться, что поменялось в лицензировании генератора отчетов FastReport за последние 5-6 лет пока я им не пользовался? А ни чего. Но, по информации из надежного источника следует, что мы в шаге от новых правил лицензирования продуктов компании FastReport. Сегодня я решил поделиться этими слухами, так как нашел им подтверждение в тексте лицензионного соглашения FastReport VCL. Поэтому у меня для вас есть две новости. Как говорится, "одна плохая, вторая..."
    Сразу скажу – FastReport не меняют лицензию на open source.
    Немного истории. Мне как человеку за 30, т.е. за 40, позволительно предаваться воспоминаниям. Я начал пользоваться FastReport, когда эта библиотека была еще бесплатной. После поставлявшегося вместе с Delphi QuickReport, этот генератор отчетов казался настолько хорошим, что, когда он стал платным, мы "раскрутили" нашего директора на покупку. FastReport стал первой лицензионной библиотекой в моей жизни. Правда у нас была одна лицензия на троих... Но, в оправдание скажу, что мы купили FastReport 3 Enterprise сразу после его релиза. Время шло, а основной принцип лицензирования FastReport никогда не менялся: минорные версии пользователи получали бесплатно, а платили только за мажорные. А выходили мажорные версии не так часто: 2000 год — FastReport 2, 2004 год — FastReport 3, 2006 год — FastReport 4, 2014 год — FastReport 5, 2018 год — FastReport 6. Итак, я подвел вас к первой новости.
    Версия FastReport 2021, которая должна выйти в этом году, будет распространяться по популярной в наше время схеме лицензирования "подписка на год". Подтверждением этого служит предложение "Бесплатные обновления и техническая поддержка предоставляются в течение одного года с момента приобретения лицензии" из лицензионного соглашения. Это печально. Мне больше нравится вариант FastReport 4 с лицензией почти на восемь лет. Но с другой стороны – это логичное решение, к которому давно пришло большинство производителей программного обеспечения. Немного радует то, что у компании FastReport, как у экстрасенса при кодировании от алкоголизма – "постоянным клиентам скидка". Покупатели FastReport 6, в зависимости от того, как давно они купили лицензию, получат скидки от 20 до 70 процентов. А те, кто оплатил лицензию в последние полгода получат годовую подписку с момента введения нового лицензирования.
    Вторая новость для тех, кто занимается кроссплатформенной разработкой на RAD Studio и Lazarus. Для них компания FastReport готовит редакцию "Ultimate", которая будет включать в себя FastReport VCL Enterprise, FastCube VCL Professional, FastReport FMX и FastCube FMX. Теоретически, это должно позволить сэкономить. Подтверждением готовящейся новой редакции является перечень редакций в лицензионном соглашении: "Professional, Enterprise и Ultimate".
    Хорошие это новости или плохие? Решайте сами. Лично мне идея с редакцией "Ultimate" кажется интересной. Хотя, так как я никогда не использовал FastCube, то мене больше понравился бы "полу Ultimate" – FastReport VCL Enterprise плюс FastReport FMX.

Комментариев нет:

Отправить комментарий